Бисер.Материалы и инструменты.
Lux :: Библиотека :: Библиотека :: Основы художественного ремесла :: Ляукина М.В. "Бисер - Основы художественного мастерства"
Страница 1 из 1
Бисер.Материалы и инструменты.
Бисер и бусины используются как основной или дополнительный материал во многих видах рукоделия: низании, вышивке, вязании крючком и на спицах, плетении.
Они хорошо сочетаются с нетрадиционными материалами: блестками, стразами, пуговицами, морскими ракушками и камешками. Для работы вам понадобятся нити, иглы, вязальные спицы и крючки, разнообразные дополнительные материалы и инструменты. В этом разделе вы познакомитесь с общими рекомендациями для бисерного рукоделия.
Для рукоделия годится все: специально купленный бисер или стеклярус, старая или рассыпавшаяся бижутерия, отдельные разносортные бусины и - в сочетании с ними - стразы, нарядные пуговицы, мех, кожа, тесьма, кружево, блестки, ракушки, камешки, соломка, береста, металлические цепочки и многое другое, что окажется под руками.
Главное, чтобы материал соответствовал выбранной модели. Например, для выполнения торжественного ажурного воротничка требуются мелкие ровные бусинки, а к летнему молодежному наряду подойдут украшения из крупных, нарочито грубоватых бусин. Что же является определяющим, первичным - материал или модель? Очень хорошо, если есть возможность приобрести материал, соответствующий выбранной модели. Но чаще приходится исходить из имеющегося материала, его свойств.
Бисер
Бисер - мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, металла, пластмассы, кости со сквозными отверстиями для низания. Старинный бисер гораздо мельче и разнообразнее по цвету, чем современный. Кроме круглого есть еще рубленый бисер, или, как его называют для краткости, - рубка. Он представляет собой цилиндрики (короткие трубочки), иногда граненые. В отличие от стекляруса длина рубленого бисера примерно равна его диаметру. Бисер может быть прозрачным, блестящим и матовым, с перламутровым покрытием и без него. Особенно ярко сверкает и переливается парчовый бисер. Его делают из прозрачного стекла, иногда цветного, а внутреннюю поверхность отверстия покрывают краской. Такой бисер очень красив и может менять оттенки в зависимости от освещения. Бисер или бусины с блестящим радужным покрытием, напоминающим переливы бензиновой пленки, так и называют - "бензиновым". "Бензиновое" покрытие может иметь темный и светлый бисер, прозрачный и непрозрачный. Цветовая гамма бисера не знает границ. Этот материал очень разнообразен. Размер круглого бисера обозначают номером: чем мельче бисер, тем больше номер (рис. 1). Определить номер имеющегося бисера по рисунку довольно просто.
Бусины
Бусины всегда крупнее бисера. Их часто используют в сочетании с бисером. Размер бусины определяется ее диаметром. Бусины бывают самых разнообразных форм и расцветок. Они могут быть изготовлены из стекла, пластмассы, металла, натуральных камней, дерева, кости и других материалов. Граненые бусины часто называют "кристаллами", а вытянутые - "рисом". Бусы из грубо обработанных камней или янтаря, имеющие неправильную форму и посторонние вкрапления, называют рустикальными.
Стеклярус
Стеклярус - трубочки из цветного стекла, используемые для украшения одежды и интерьеров. Он был широко распространен не только в городском, но и в крестьянском быту. При отделке городского костюма чаще выбирали одноцветный стеклярус в тон ткани, обыгрывая его блеск на матовом фоне. В крестьянском костюме использовали разноцветный стеклярус или молочный - под жемчуг.
Стеклярус был незаменим при отделке нарядов в первый год траура, когда носить драгоценности не разрешалось. Для разных целей изготовляют стеклярус разных размеров, цветов, формы. Встречается витой стеклярус. Главный размер стекляруса - его длина выраженная в сантиметрах.
Страз
Страз - имитация драгоценного камня, делается из свинцового стекла. Назван по имени французского ювелира Страза, придумавшего современную форму изделия в середине XVIII в Заменять драгоценные камни стеклом стали еще в древности.
Уже в I в. н. э. были широко известны индийские подделки из стекла под камни, затем - китайские и итальянские. В конце XVIII в. производство стразов было налажено в Европе, где они пользовались большой популярностью. Об этом говорит тот факт, что половина драгоценностей, найденных после одного из балов у Наполеона, оказались фальшивыми.
В России производство стразов началось только в XIX в., когда они уже стали необходимой деталью модного туалета наравне с подлинными драгоценностями. Поэтому у М. Е. Салтыкова-Щедрина читаем: "У них появились рысаки, экипажи и на всех пальцах бриллиантовые перстни, которые они носили немного, заменяли очень хорошими стразовыми". А в старинной книге "Что мне к лицу" находим такие слова: "Во всяком случае алмазному украшению должен соответствовать не только остальной туалет, но даже и обстановка... Напротив того, ненатурально и некрасиво, когда надевают бриллианты при туалете для прогулки или домашнем платье; тогда нельзя даже употреблять часто поразительно похожие на них стразы. Эти поддельные бриллианты должны носить такие дамы, которые по своему положению могут быть в настоящих и имеют туалет и обстановку, подходящую к алмазам".
Страз имеет металлические приспособления для крепежа или отверстия. Продаются и дешевые пластмассовые стразы, но они не такие яркие и блестящие, как стеклянные.
Блестки
Блестки - маленькие плоские блестящие кружочки или пластинки другой формы для украшения одежды и предметов быта. Блестки имеют отверстия для крепежа и могут быть выполнены из металла, стекла, слюды, синтетических материалов.
Пайетки
Пайетки - плоские разноцветные металлические кружочки.
Пуговицы
Пуговицы - застежки разнообразной формы с ушками или отверстиями для пришивания. Пуговицы долгое время были произведением ювелирного искусства, выполнялись из серебра, украшались эмалью, жемчугом, кораллами и золотом.
Раньше декоративность пуговиц была важнее их полезности, особенно в мужском костюме. Встречались пуговицы из бриллиантов, пуговицы-часы, миниатюры по фарфору и эмали. На мужские рубашки пришивали пуговицы из сердолика, кости и золота. Причем они могли быть разными на одном изделии.
© Ляукина М.В. "Бисер - Основы художественного мастерства"
Lux :: Библиотека :: Библиотека :: Основы художественного ремесла :: Ляукина М.В. "Бисер - Основы художественного мастерства"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт Июн 21, 2013 2:04 pm автор Вера
» Победители: "Фотоконкурс "Мамино солнышко"
Пт Июн 21, 2013 2:00 pm автор Вера
» Голосование: "Фотоконкурс "Мамино солнышко""
Ср Июн 19, 2013 6:40 am автор Огнежка
» Фото прогулка "По следам русских сказок..."
Сб Июн 15, 2013 5:36 am автор Alina)
» Фото прогулка "Хочу быть Невестой!"
Пт Июн 14, 2013 6:24 am автор Огнежка
» Современные свадебные обряды России.
Сб Июн 08, 2013 8:27 am автор Огнежка
» Женская логика
Чт Июн 06, 2013 12:57 pm автор Илана
» Фасон свадебного платья по фигуре. Таблица
Чт Июн 06, 2013 12:55 pm автор Илана